Старые шины — это не только проблемы с управляемостью и риск штрафов за несоответствие ПДД, но и потенциальная опасность аквапланирования в дождливую погоду. Согласно правилам дорожного движения, минимальная глубина протектора для легковых автомобилей в летний период не должна быть менее 1,6 мм. Давайте ближе рассмотрим, какие особенности износа могут возникнуть и как определить остаточную глубину протектора.

Особенности износа

Новые летние шины, обычно имеющие глубину протектора 7-8 мм, прослужат 3-5 сезонов, в зависимости от стиля вождения и пробега. Важно отметить, что при износе летней резины до 3 мм автомобиль уже начинает терять сцепление и управляемость. С увеличением износа необходимо быть более осторожным за рулем.

Всесезонные шины имеют средний срок службы 3-4 года. Важно учитывать, что весной и летом износ всепогодных шин ускоряется, поэтому следить за глубиной протектора стоит более внимательно. Рекомендуется менять всесезонные шины при износе до 2-2,5 мм для обеспечения безопасного вождения.

Зимние колеса в новом состоянии имеют глубину протектора от 8-9 мм (нешипованные) до 9-11 мм (шипованные). По правилам, остаточная высота протектора зимних шин зимой должна быть не менее 4 мм, чтобы обеспечить надежное сцепление на скользкой дороге. Стертые элементы делают зимние шины менее эффективными, особенно при сильных осадках.

Равномерный износ vs. Проблемы автомобиля

При правильном «здоровье» автомобиля, износ шин происходит равномерно. Однако, если есть постоянные проблемы с балансировкой, давлением в шинах, сходом-развалом, износ может быть неравномерным. Например, неправильное давление может вызвать износ по центру, а неотрегулированный сход-развал — неравномерный износ с одной стороны. Регулярный технический осмотр автомобиля помогает выявить и устранить такие проблемы.

Как проверить степень износа шин

Производители шин иногда включают удобные маркировки, чтобы облегчить определение степени износа. Если маркировки отсутствуют, можно воспользоваться измерительными приборами для точного определения остаточной глубины протектора.

  1. Цветовая маркировка: Некоторые шины, такие как Nokian Tyres, оснащены цветовыми полосами, которые появляются при износе. Толщина полосы указывает на степень износа. Некоторые цветовые индикаторы могут быть стирающимися, что делает метки до определенной глубины.
  2. Перемычки в канавках: Шины могут иметь специальные перемычки в канавках протектора. Когда износ достиг вершины перемычки, это означает, что пора менять шины.
  3. Индикаторы-цифры: Многие протекторы имеют цифры, которые стираются по мере уменьшения глубины. Когда остается только одна цифра — это сигнал к тому, что протектор достиг критической степени износа.
  4. Измерительные приборы: Остаточную глубину можно замерить с использованием металлической линейки, глубиномера, штангенциркуля или электронного измерителя. Хотя существует народный метод с использованием двухрублевой монеты, рекомендуется использовать точные измерительные приборы для надежных результатов.

Не забывайте следить за износом шин и регулярно проверять остаточную глубину протектора. Делитесь в комментариях, какие методы замера вы предпочитаете использовать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *